Анализ работы за 2018 -2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году МБОУ «Тёшинская средняя школа совершенствовала работу по обеспечению качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий и решала следующие задачи:
1.Повышать уровень профессионализма педагогов в рамках учебно-воспитательного процесса. Продолжать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).
2.Продолжать внедрять современные педагогические, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс школы.
3. Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, проведения диагностики и мониторинга динамики сформированности УУД (личностных и метапредметных) у обучающихся 1-8 классов.
4.Работать над повышением качества образовательного процесса через:
-активизацию работы с одарёнными детьми;
-осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
-создания для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самовыражаться и самореализоваться;
- обеспечение эффективной работы школы по проведению государственной итоговой аттестации.
Задачи реализовались через работу педагогического совета, совещаний, методических объединений, внутришкольный контроль.
Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.
Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав обучающихся на доступность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение одна смена занятий, пятидневная неделя для учащихся начальной школы 1-4 классы, шестидневная учебная неделя для учащихся основной и старшей школы.
Для решения цели школы составлен план работы школы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; школьные методические объединения имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.
Все предметы в школе ведутся специалистами.
Анализ успеваемости и качества знаний