Анализ успеваемости и качества знаний

 

Анализ работы за 2021 -2022 учебный год  

 

В 2021-2022 учебном году МБОУ «Тёшинская средняя школа» совершенствовала работу по обеспечению качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий и решала следующие задачи:

1.Повышать уровень профессионализма педагогов в рамках учебно-воспитательного процесса. Продолжать работу по обобщению и распространению передового  педагогического опыта (ППО).

2.Продолжать внедрять современные педагогические, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс школы.

3. Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, проведения   диагностики и мониторинга динамики сформированности УУД (личностных и метапредметных) у обучающихся 1-11 классов.

4.Работать над повышением качества образовательного процесса через:

-активизацию работы с одарёнными детьми;

-осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

-создания для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самовыражаться  и самореализоваться;

- обеспечение эффективной работы школы по проведению государственной итоговой аттестации.

Задачи реализовались через работу педагогического совета, совещаний, методических объединений, внутришкольного  контроля.

Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.

     Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение  соблюдения  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» по выполнению государственного  образовательного стандарта, прав обучающихся  на доступность образования через личностно - ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования  на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

    Организация учебного  процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение одна смена занятий, пятидневная неделя для обучающихся 1-11 классов.

     Для решения  цели школы  составлен план работы школы,  учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; школьные методические объединения имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются  через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний   на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

     Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

      Оценка реализации рабочих  программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный государственный образовательный стандарт реализуется полностью.

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

       Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся.

   Все предметы в школе ведутся специалистами.

Анализ учебной работы

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

Учебный год

Число обучающихся на конец года

Успеваемость

Качество знаний

Число оставшихся на повторное обучение

2019-2020

76

97%

66%

1 Аверин Фархад

2020-2021

65

100%

63%

-

2021-2022

66

96,4%

67%

1.Аверин Фархад

2.Анютина Дарья

Вывод: успеваемость понизилась в связи с переведёнными условно двумя обучающимися,  качество знаний обучающихся практически не изменилось.

Сравнительный анализ «отличников» и «хорошистов»

 

2019-2020

2020-2021

2021-2022

 Всего обучающихся

76

65

66

На  «5»

16

12

9

На «4,5»

26

28

29

С одной-двумя «4»

3

4

2

С одной-двумя оценкой «3»

7

5

2

В основном «3»

11

9

6

Неуспевающие

1 Аверин Фархад

0

2 (Аверин Фархад, Анютина Дарья)

Вывод: по сравнению с результатами прошлого года уменьшилось количество обучающихся на «5» на три человека, увеличилось количество хорошистов на 1 человека, уменьшилось количество обучающихся с одной-двумя оценками «4» на 2 человека, уменьшилось количество обучающихся с одной-двумя оценками «3», уменьшилось количество обучающихся в основном на «3» на 3 человека, появились неуспевающие, переведённые в следующий класс условно: Аверин Фархад, обучающийся 5 класса, Анютина Дарья, обучающаяся 10 класса.

Анализ успеваемости и качества знаний